Автоматизация учета
Программы Сопровождение

Клуб ИТ-директоров Вологодской области включается в организацию учебного процесса в ВУЗах

13 ноября 2011 Автор:

В пятницу 11.11.2011 г. состоялось очередное собрание членов Клуба ИТ-директоров (ИТ-Клуба) Вологодской области. Совещание состоялось на территории Вологодского института бизнеса (ВИБ) с активным участием руководящего и преподавательского состава института.

Клуб ИТ-директоров Вологодской области

Тема  «Взаимодействие ИТ-Клуба с образовательными учреждениями. Предложения по профилю подготовки специалистов в области ИТ

Состоялся обмен мнениями по двум ключевым вопросам:

  1. Об участии членов ИТ-Клуба в составлении учебных программ и непосредственно в образовательном процессе.
  2. О возможном совместном участии ИТ-Клуба и учебного заведения в реализации проектов информационных систем.

Ниже приведено выступление действительного члена ИТ-Клуба Романова Валерия, которое, по сути, явилось вступлением к теме совещания.

Цель выступления

С позиции руководителя консалтинговой фирмы

  • Показать состояние дел с результатами подготовки управленческих кадров в регионе, в том числе для малого бизнеса.
  • Обозначить пути совершенствования учебного процесса.
  • О совместной работе бизнеса и учебных заведений.

Исходное положение – синдром временности (завтра хоть потоп):

  1. Удручающе низкая культура управления бизнесом.
  2.  Неэффективный собственник.
  3. Неотработанный институт наемных директоров.
  4. Переизбыток людей с высшим образованием при хроническом дефиците профессионалов. 
  5. Нет института наставничества, преемственности, передачи опыта.
  6. Иждивенческая позиция бизнеса по отношению к образовательному процессу в целом и внутри предприятий в частности.
  7. Попытки решать серьезные проблемы наскоком и с малыми издержками.
  8. Реальное отсутствие бюджетов на развитие бизнеса.

О молодых специалистах:

При желании получить всё и сразу, реально имеем:

  1. Отсутствие профессиональной инициативы.
  2. Слабые теоретические знания при полном отсутствии практического опыта.
  3. То что знают, не умеют применять в работе.
  4. Неумение уяснить задачу, оценить влияющие факторы, правильно принять решение (неумение строить свою работу).
  5. Абсолютный эгоизм, неумение работать в команде.

Что должен знать работник АУП:

Влияющие факторы:

  1. Компьютеризация управления.
  2. Размываются функции управленца.

Каждый управленец на своем рабочем месте должен знать:

  1. Технологию работы (предприятия, передела, участка, РМ)
  2. Основы управления (основы БУ, основы налоговой системы, принципы построения управленческого учета, основы документооборота, планирования, анализа ФХ деятельности).
  3. ИТ-технологии в пределах должностных обязанностей

Об адаптации в трудовую деятельность:

Адаптации в трудовую деятельность – это главная проблема как для молодого специалиста, так и для предприятия. У нас – от года до трех лет.

В этот инкубационный период сотрудник при отсутствии опыта не может заработать, сколько хочет, а у предприятия – абсолютно обоснованный риск потерять вложения в квалификацию специалиста. И причин для беспокойства предостаточно.

В результате имеем массу серых управленцев, которых надо опекать, контролировать, подгонять и т.д. Хотелось, чтобы молодые специалисты приходили более подготовленными к практической работе.

В заключение:

России нужны грамотные управленцы на всех уровнях.

  1. Надо учить студентов умению работать (самостоятельно и в команде).
  2. Надо сокращать период адаптации из студентов в специалистов. Без взаимодействия учебных заведений с бизнесом этого не достичь.
  3. Надо сокращать (преодолевать) отрыв предложений ИТ-отрасли от реальных потребностей бизнеса и госструктур. Студенты (особенно ИТ-направлений) должны быть проводниками новых технологий в управленческие процессы.

Примечания к п.3: Не вижу (за редким исключением) ни студентов, ни преподавателей на наших информационных мероприятиях.

Работа «Компьютер-Аудит»:

  1. Адаптацией студентов в трудовую деятельность занимаемся с 90-х годов.
  2. В ~ 1999 г студентом-сотрудником Исаевым Александром выполнен (возможно впервые в России) дипломный проект на 1С:Бухгалтерии.
  3. Сегодня шесть сотрудников + два практиканта – студенты учебных заведений.
  4. Курсы 1С:ЦСО. Для студентов – это возможность  получить практические навыки работы с программой. 
  5. 1С:День карьеры. Участвуем ежегодно в организации мероприятия в Череповце. Очередное будет 17 ноября на территории ИМИТ.
  6. Возобновляем сотрудничество с кафедрой Менеджмента ЧГУ. 15 ноября со студентами кафедры запланирована гостевая лекция «Управляем предприятием СМБ».
  7. В целом, поддерживаем всё, что способствует повышению культуры в целом, в том числе культуры управления.

Скачать презентацию выступления

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Напишите нам!

Обратная связь

Получать новости на Email:

Последние комментарии:

  • Cертифицированный в соответствии с 54-ФЗ фискальный накопитель ФН-1.1

    • Wohh precisely ѡhat I wɑs lookіng for, ɑppreciate it for putting uⲣ. Alsо visit my website shop sextoy ...

      Подробнее...

  • Последствия использования нелегального ПО

    • Это, как всегда, смотря с какой стороны посмотреть. Со стороны клиента, скорее всего - да. Со стороны ...

      Подробнее...

       
    • да уж, цены у франчайзи действительно высоковаты

      Подробнее...