Автоматизация учета
Программы Сопровождение

Урок Айтишника «Информационные технологии в начальной школе»

17 ноября 2016 Автор: Администратор

«Информационные технологии в начальной школе» - под таким названием провел урок во 2-а классе школы №9 г.Череповца. Урок проведен в рамках ежегодного Дня Айтишника, проводимого в общеобразовательных школах по программе регионального проекта «Неделя информационных технологий» в Вологодской области.

7oKcP 5BXgk

Школа и класс выбраны не случайно: здесь учится моя внучка, знаю многих детей и родителей. Надо сказать, от этого почувствовал дополнительную ответственность. Насколько мне известно, подобных занятий с младшими школьниками никто не проводил. Требуется говорить о сложных вещах на очень простом языке.

Но надо это делать! Надо преодолевать стереотипы и прививать детям с малых лет компьютерную грамотность. Параллельно с читательской грамотностью. Очень жаль, но у нас как-то противопоставляют эти понятия. На самом деле читательская и компьютерная грамотность – это две родные сестры. Сегодня ребенок должен одинаково хорошо владеть шариковой ручкой и клавиатурой. Он должен одинаково понимать условие задачи в учебнике и на странице учебного сайта. А самое главное – умел различать, что в компьютере хорошо, а что плохо!

Мне проблемы детей, связанные с компьютерами, известны уже 20 лет. А тревогу по большому счету забили только сейчас. Но что толку говорить, когда действий особо не видно.

Нужны реальные действия. Смотрите, покупая ребенку компьютер, мы действуем по принципу, «как все». Особо не задумываясь, а для чего? В результате имеем то, что имеем: вместо учебного инструмента компьютер превратился в средство для развлечений. Нет альтернативы переходу на электронные учебники! Опять же, электронный учебник – это не планшет со сканкопиями. Электронный учебник – это другая система преподавания.

Ближе к теме. На уроке преследовал три задачи:

  1. Показать детям, что информация – это прежде всего знания.
  2. Показать, что информационные технологии – это не только компьютер и интернет, а различные способы получения знаний.
  3. Дать детям возможность поразмышлять, какие информационные технологии они используют в своей учебе.

Экспресс-контроль показал, что школьники в принципе усвоили, что информация - это знания; что ИТ могут быть использованы для получения знаний; что для получения знаний существует много источников.

Конечно, хотелось бы для закрепления провести со школьниками анализ контрольных работ. Но, имеем только разовую акцию.
Некоторые итоги на будущее:

  1. Занятия с младшими школьниками по компьютерной грамотности нужны.
  2. Проведение занятий должно быть в активной форме с вовлечением детей в поиск ответов.
  3. Уделить больше внимания раскрытия понятия «информационные технологии».
  4. Еще упростить изложение материала.
  5. Делать более узкую тематику урока, чтобы не перегрузить материалами.
 7dFnfNddhyY  8S47JOUvFj0

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter...

Напишите нам!

Обратная связь

Получать новости на Email:

Последние комментарии:

  • Курс для начинающих - Оператор «1С»

    • Продолжительнос ть курса 16 академических часов, как правило 4 дня по 3 часа. Есть возможность изменить ...

      Подробнее...

  • Последствия использования нелегального ПО

    • Это, как всегда, смотря с какой стороны посмотреть. Со стороны клиента, скорее всего - да. Со стороны ...

      Подробнее...

       
    • да уж, цены у франчайзи действительно высоковаты

      Подробнее...