- Главная
- О компании
- Программы
- Сопровождение
- Обучение
- Сервис
- Вход
17 ноября 2016 Автор: Администратор
«Информационные технологии в начальной школе» - под таким названием провел урок во 2-а классе школы №9 г.Череповца. Урок проведен в рамках ежегодного Дня Айтишника, проводимого в общеобразовательных школах по программе регионального проекта «Неделя информационных технологий» в Вологодской области.
Школа и класс выбраны не случайно: здесь учится моя внучка, знаю многих детей и родителей. Надо сказать, от этого почувствовал дополнительную ответственность. Насколько мне известно, подобных занятий с младшими школьниками никто не проводил. Требуется говорить о сложных вещах на очень простом языке.
Но надо это делать! Надо преодолевать стереотипы и прививать детям с малых лет компьютерную грамотность. Параллельно с читательской грамотностью. Очень жаль, но у нас как-то противопоставляют эти понятия. На самом деле читательская и компьютерная грамотность – это две родные сестры. Сегодня ребенок должен одинаково хорошо владеть шариковой ручкой и клавиатурой. Он должен одинаково понимать условие задачи в учебнике и на странице учебного сайта. А самое главное – умел различать, что в компьютере хорошо, а что плохо!
Мне проблемы детей, связанные с компьютерами, известны уже 20 лет. А тревогу по большому счету забили только сейчас. Но что толку говорить, когда действий особо не видно.
Нужны реальные действия. Смотрите, покупая ребенку компьютер, мы действуем по принципу, «как все». Особо не задумываясь, а для чего? В результате имеем то, что имеем: вместо учебного инструмента компьютер превратился в средство для развлечений. Нет альтернативы переходу на электронные учебники! Опять же, электронный учебник – это не планшет со сканкопиями. Электронный учебник – это другая система преподавания.
Ближе к теме. На уроке преследовал три задачи:
Экспресс-контроль показал, что школьники в принципе усвоили, что информация - это знания; что ИТ могут быть использованы для получения знаний; что для получения знаний существует много источников.
Конечно, хотелось бы для закрепления провести со школьниками анализ контрольных работ. Но, имеем только разовую акцию.
Некоторые итоги на будущее:
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter...
Подробнее...