Автоматизация учета
Программы Сопровождение

1С:Клуб программистов. Введение в 3D-моделирование. #2

09 января 2017 Автор: Администратор

3d 2

Ранее мы выяснили, что такое 3D-моделирование и прототипирование. Сейчас расскажем о впечатлениях, полученных на занятиях со школьниками в 1С:Клубе программистов по 3D-моделированию.

Было бы круто сразу спроектировать, например, мост через реку Шексну. Но для этого требуется немалая квалификация. Поэтому вначале, как впрочем и при изучении любого предмета, надо ознакомиться с основами предмета. В нашем случае, это курс «Основы 3D-моделирования и прототипирования и работа с 3D принтерами для школьников».

Общая задача курса – вовлеченность детей в творческий процесс за счет простоты создания моделей, наглядности и интуитивно понятного интерфейса используемой специальной компьютерной программы.

В качестве учебной компьютерной программы методисты компании 1с предложили Tinkercad. В пользу данного программного продукта можно отнести следующее:

  • Управление в Tinkercad соответствует управлению в других программах для создания 3D моделей. Это в дальнейшем упростит переход на другие, более серьезные системы проектирования.
  • Программа удобна в использовании, так как не требует установки дополнительного программного обеспечения.
  • В Tinkercad есть возможность редактирования моделей на любом этапе, что позволяет пользователю исправлять ошибки в любой момент времени.

Курс «Основы 3D-моделирования и прототипирования и работа с 3D принтерами для школьников» относится к практическим курсам, поскольку процесс усвоения нового у детей происходит лучше всего на практике. Практическим действиям предшествует ознакомление с теоретическим материалом для осмысленного выполнения практических заданий. При этом школьников знакомят с безопасными приемами работы.

На первых занятиях ребята смоделировали прищепку для бумажных пакетов. Причем каждый школьник сделал модель по собственному дизайну. По конкурсу была выбрана и распечатана лучшая модель.

Отдельное занятие было посвящено работе с 3D принтером. После демонстрации упражнения преподавателем каждый школьник сделал пробную распечатку детали на 3D принтере самостоятельно. Естественно, под контролем преподавателя. Упражнение включало все технологические операции, начиная с установки магнитного накопителя (сим карты) до уборки рабочего места. Ребята устанавливали кассеты с проволокой (материал для изготовления детали), заправляли проволоку в сопло, настраивали режим печати, делали подготовку рабочей поверхности (платформы), непосредственно выполняли печать, снимали деталь с рабочей платформы, осуществляли заключительные операции по выключению принтера и уборке рабочего места. Причем, требовалось применить на практике все рабочие инструменты из стандартного набора в заводской комплектации 3D принтера.

Что можно сказать о предварительном итоге после первых занятий по курсу 3D моделированию и прототипированию?

За время занятий учащиеся познакомились с работой компьютерной программы для пространственного моделирования, познакомились с интерфейсом и основными командами программы. Научились пользоваться базовыми фигурами (типовыми простейшими моделями): перемещать в пространстве, менять размеры и форму, научились стыковать детали между собой.

Ребята ознакомились с безопасными правилами работы на 3D принтере, с устройством принтера, его настройкой, подготовкой к работе рабочего стола. Познакомились с некоторыми особенностями технологии печати, например, при печати шара надо предусмотреть у модели специальные подставки.

Теперь посмотрим, чем полезна полученная на занятиях информация для школьников?

Несомненно развивается пространственное мышление, знакомство с 3-мерным измерением, что пригодится при изучении, например, геометрии, физики, математики.

Ребята получили знания о том, как устроена компьютерная программа, как рабочий инструмент в данном случае конструктора. Дело в том, что они хорошо знают игровые развлекательные программы. А здесь они имели дело с альтернативным видом программ. Навыки работы с программой, как рабочим инструментом, ребятам пригодятся, когда им придется столкнуться с другими деловыми программами. Изучить новую программу будет значительно легче. Особенно при использовании программ, подобных программе для преподавания и изучения «1С:Математический конструктор».

Следующую статью планируем об итогах прохождения 1-го модуля курса «Основы 3D-моделирования и прототипирования и работа с 3D принтерами для школьников».

3d 4

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter...

Напишите нам!

Обратная связь

Получать новости на Email:

Последние комментарии:

  • Курс для начинающих - Оператор «1С»

    • Продолжительнос ть курса 16 академических часов, как правило 4 дня по 3 часа. Есть возможность изменить ...

      Подробнее...

  • Последствия использования нелегального ПО

    • Это, как всегда, смотря с какой стороны посмотреть. Со стороны клиента, скорее всего - да. Со стороны ...

      Подробнее...

       
    • да уж, цены у франчайзи действительно высоковаты

      Подробнее...