- Главная
- О компании
- Программы
- Сопровождение
- Обучение
- Сервис
- Вход
09 января 2017 Автор: Администратор
Ранее мы выяснили, что такое 3D-моделирование и прототипирование. Сейчас расскажем о впечатлениях, полученных на занятиях со школьниками в 1С:Клубе программистов по 3D-моделированию.
Было бы круто сразу спроектировать, например, мост через реку Шексну. Но для этого требуется немалая квалификация. Поэтому вначале, как впрочем и при изучении любого предмета, надо ознакомиться с основами предмета. В нашем случае, это курс «Основы 3D-моделирования и прототипирования и работа с 3D принтерами для школьников».
Общая задача курса – вовлеченность детей в творческий процесс за счет простоты создания моделей, наглядности и интуитивно понятного интерфейса используемой специальной компьютерной программы.
В качестве учебной компьютерной программы методисты компании 1с предложили Tinkercad. В пользу данного программного продукта можно отнести следующее:
Курс «Основы 3D-моделирования и прототипирования и работа с 3D принтерами для школьников» относится к практическим курсам, поскольку процесс усвоения нового у детей происходит лучше всего на практике. Практическим действиям предшествует ознакомление с теоретическим материалом для осмысленного выполнения практических заданий. При этом школьников знакомят с безопасными приемами работы.
На первых занятиях ребята смоделировали прищепку для бумажных пакетов. Причем каждый школьник сделал модель по собственному дизайну. По конкурсу была выбрана и распечатана лучшая модель.
Отдельное занятие было посвящено работе с 3D принтером. После демонстрации упражнения преподавателем каждый школьник сделал пробную распечатку детали на 3D принтере самостоятельно. Естественно, под контролем преподавателя. Упражнение включало все технологические операции, начиная с установки магнитного накопителя (сим карты) до уборки рабочего места. Ребята устанавливали кассеты с проволокой (материал для изготовления детали), заправляли проволоку в сопло, настраивали режим печати, делали подготовку рабочей поверхности (платформы), непосредственно выполняли печать, снимали деталь с рабочей платформы, осуществляли заключительные операции по выключению принтера и уборке рабочего места. Причем, требовалось применить на практике все рабочие инструменты из стандартного набора в заводской комплектации 3D принтера.
Что можно сказать о предварительном итоге после первых занятий по курсу 3D моделированию и прототипированию?
За время занятий учащиеся познакомились с работой компьютерной программы для пространственного моделирования, познакомились с интерфейсом и основными командами программы. Научились пользоваться базовыми фигурами (типовыми простейшими моделями): перемещать в пространстве, менять размеры и форму, научились стыковать детали между собой.
Ребята ознакомились с безопасными правилами работы на 3D принтере, с устройством принтера, его настройкой, подготовкой к работе рабочего стола. Познакомились с некоторыми особенностями технологии печати, например, при печати шара надо предусмотреть у модели специальные подставки.
Теперь посмотрим, чем полезна полученная на занятиях информация для школьников?
Несомненно развивается пространственное мышление, знакомство с 3-мерным измерением, что пригодится при изучении, например, геометрии, физики, математики.
Ребята получили знания о том, как устроена компьютерная программа, как рабочий инструмент в данном случае конструктора. Дело в том, что они хорошо знают игровые развлекательные программы. А здесь они имели дело с альтернативным видом программ. Навыки работы с программой, как рабочим инструментом, ребятам пригодятся, когда им придется столкнуться с другими деловыми программами. Изучить новую программу будет значительно легче. Особенно при использовании программ, подобных программе для преподавания и изучения «1С:Математический конструктор».
Следующую статью планируем об итогах прохождения 1-го модуля курса «Основы 3D-моделирования и прототипирования и работа с 3D принтерами для школьников».
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter...
Подробнее...