- Главная
- О компании
- Программы
- Сопровождение
- Обучение
- Сервис
- Вход
01 сентября 2015 Автор:
Хотелось бы поделиться соображениями по итогам августовских мероприятий (Образовательного форума Вологодской области, методических совещаний по предметам, собрания городского родительского совета), личных встреч с учителями и руководителями образовательных подразделений. Разговор пойдет об ИТ-образовании и применении информационных (компьютерных) технологий в школьном образовании.
I. Сразу хочу разделить понятия «ИТ-образование» и «ИТ в образовании». Перед началом массового внедрения компьютерных технологий необходимо провести базовую подготовку родителей и педагогов, чтобы осознать значение и необходимость информатизации. Прежде всего требуется освоение учителями возможностей компьютерной техники и учебных программных продуктов. Поэтому в городе основное внимание уделяется ИТ-образованию. За последние два года многое сделано. В настоящий момент на утверждении у мэра находится Программа мероприятий по формированию единой городской среды непрерывного многоуровневого ИТ-образования на 2015/2016 учебный год.
Параллельно начнем подбор и освоение учебных программ. Может быть удастся запустить пилотные проекты. Организовать обмен опытом использования ИТ в преподавании предметов.
Тормозом являются низкие темпы компьютеризации школ.
II. Об электронных учебниках. Сразу отмечу недостаточную информированность и учителей и родителей. Общество еще не осознало, что электронные учебники это не чья-то прихоть, а реакция на изменения, связанные с применением информационных технологий в быту, в производственных процессах, в управлении государством. Причем реакция запоздалая.
И так по каждому предмету.
Удобные инструменты. И с учебниками, и с рабочими тетрадями можно работать на ПК, ноутбуках, планшетах, электронных интерактивных досках в классах, использовать проектор. Никто не запрещает пользоваться обычными, бумажными учебниками.
III. Об учебных компьютерных программах. По применению ИТ в образовании мы сильно отстаем от возможностей, от предложений разработчиков. Практически по каждому учебному предмету есть платные и бесплатные учебные и методические материалы, разработанные на основе компьютерных технологий. Мое предложение достаточно стандартно: создание рабочих групп и организация пилотных внедрений. Можно привлекать даже специалистов, внедряющих бухгалтерский учет, поскольку технологии внедрения программных продуктов похожи. Для начала диалога предлагаю использовать площадку Всероссийской научно-практической конференции "Современные информационные технологии. Теория и практика", которая запланирована на 19 ноября 2015 г.
IV. Об инженерных классах. В соответствии с поручением губернатора, в этом учебном году на базе пяти школ города будут открыты пять классов совместно с учреждениями профессионального образования и ЧГУ. Это будут пять классов технической направленности. В том числе 2 класса по направлению «Информационные технологии». Общепринятое мнение, что инженерные классы должны способствовать ранней профориентации. Отчасти это так, но главная задача – прививать школьникам проектное мышление! В идеале – что-то делать своими руками и получать какой-то практический результат. Подобная практика отрабатывается у нас в «Компьютер-Аудит» на базовой кафедре со студентами. Готовы поделиться опытом.
V. О развитии проектной и исследовательской деятельности у детей. Это то, чего не хватает у современных молодых специалистов. Порадовало, что на это направлены новые федеральные стандарты. С первого класса надо учить создавать проекты, публично презентовать результаты. Отличную практику дают конкурсы и научно-практические конференции. Непаханое поле для применения компьютерных технологий.
VI. Ложка дегтя в заключение. На прошедших мероприятиях не увидел должного интереса к негосударственным организациям, оказывающим образовательные услуги. Не говорю о какой-либо материальной, моральной или информационной поддержке.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter...
Подробнее...