Автоматизация учета
Программы Сопровождение

Электронные учебники, инженерные классы и компьютерные программы в школьном образовании

01 сентября 2015 Автор:

Хотелось бы поделиться соображениями по итогам августовских мероприятий (Образовательного форума Вологодской области, методических совещаний по предметам,  собрания городского родительского совета), личных встреч с учителями и руководителями образовательных подразделений. Разговор пойдет об ИТ-образовании и применении информационных (компьютерных) технологий в школьном образовании.

4

I. Сразу хочу разделить понятия «ИТ-образование» и «ИТ в образовании». Перед  началом  массового  внедрения  компьютерных технологий  необходимо провести базовую подготовку родителей и педагогов,  чтобы  осознать значение  и  необходимость  информатизации.  Прежде всего требуется освоение учителями возможностей компьютерной техники и учебных программных продуктов. Поэтому в городе основное внимание уделяется ИТ-образованию. За последние два года многое сделано. В настоящий момент на утверждении у мэра находится Программа мероприятий по формированию единой городской среды непрерывного многоуровневого ИТ-образования на 2015/2016 учебный год.

Параллельно начнем подбор и освоение учебных программ. Может быть удастся запустить пилотные проекты. Организовать обмен опытом использования ИТ в преподавании предметов.

Тормозом являются низкие темпы компьютеризации школ.

II. Об электронных учебниках. Сразу отмечу недостаточную информированность и учителей и родителей. Общество еще не осознало, что электронные учебники это не чья-то прихоть, а реакция на изменения, связанные с применением информационных технологий в быту, в производственных процессах, в управлении государством. Причем реакция запоздалая.

Несколько фактов:

  1. Возьмем ЦИТ «Компьютер-Аудит». Проведен почти полный переход на использование электронных документов в целях управления предприятием. Это удобно!
  2. Основной проект ЦИТ «Компьютер-Аудит» на 2016 год – перевод клиентов на электронный документооборот (ЭДО) юридически значимыми документами (требуется подпись и печать). Мы в этом далеко не одни.
  3. Законодательство РФ дает право перехода на ЭДО ЮЗД.
  4. Всем уровням власти спущены директивы на перевод государственных и муниципальных слуг в электронный вид.

То есть ответ на вопрос «Для чего?» уже дан. Поэтому сейчас надо работать над последующими вопросами:

  1. Что требуется сделать?
  2. Как это делать?
  3. Когда делать?
  4. Кто будет делать?

И так по каждому предмету.

Удобные инструменты. И с учебниками, и с рабочими тетрадями можно работать на ПК, ноутбуках, планшетах, электронных интерактивных досках в классах, использовать проектор. Никто не запрещает пользоваться обычными, бумажными учебниками.

III. Об учебных компьютерных программах. По применению ИТ в образовании мы сильно отстаем от возможностей, от предложений разработчиков. Практически по каждому учебному предмету есть платные и бесплатные учебные и методические материалы, разработанные на основе компьютерных технологий.  Мое предложение достаточно стандартно: создание рабочих групп и организация пилотных внедрений. Можно привлекать даже специалистов, внедряющих бухгалтерский учет, поскольку технологии внедрения программных продуктов похожи. Для начала диалога предлагаю использовать площадку  Всероссийской научно-практической конференции "Современные информационные технологии. Теория и практика", которая запланирована на 19 ноября 2015 г.

IV. Об инженерных классах. В соответствии с поручением губернатора, в этом учебном году на базе пяти школ города будут открыты пять классов совместно с учреждениями профессионального образования и ЧГУ. Это будут пять классов технической направленности. В том числе 2 класса по направлению «Информационные технологии».  Общепринятое мнение, что инженерные классы должны способствовать ранней профориентации. Отчасти это так, но главная задача – прививать школьникам проектное мышление! В идеале – что-то делать своими руками и получать какой-то практический результат. Подобная практика отрабатывается у нас в «Компьютер-Аудит» на базовой кафедре со студентами. Готовы поделиться опытом.

V. О развитии проектной и исследовательской деятельности у детей. Это то, чего не хватает у современных молодых специалистов. Порадовало, что на это направлены новые федеральные стандарты. С первого класса надо учить создавать проекты, публично презентовать результаты. Отличную практику дают конкурсы и научно-практические конференции. Непаханое поле для применения компьютерных технологий.

VI. Ложка дегтя в заключение. На прошедших мероприятиях не увидел должного интереса к негосударственным организациям, оказывающим образовательные услуги. Не говорю о какой-либо материальной, моральной или информационной поддержке.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter...

Напишите нам!

Обратная связь

Получать новости на Email:

Последние комментарии:

  • Курс для начинающих - Оператор «1С»

    • Продолжительнос ть курса 16 академических часов, как правило 4 дня по 3 часа. Есть возможность изменить ...

      Подробнее...

  • Последствия использования нелегального ПО

    • Это, как всегда, смотря с какой стороны посмотреть. Со стороны клиента, скорее всего - да. Со стороны ...

      Подробнее...

       
    • да уж, цены у франчайзи действительно высоковаты

      Подробнее...