- Главная
- О компании
- Программы
- Сопровождение
- Обучение
- Сервис
- Вход
25 апреля 2013 Автор:
На встрече присутствовали представители ИТ-предприятий Череповца, департамента ЖКХ, МУП Водоканал, МУП Теплоэнергия и Информационно-расчетного центра.
Своим опытом автоматизации работы служб ЖКХ поделился В.Н.Романов (ЦИТ «Компьютер-Аудит»). В 2010 г. на II межрегиональной выставке «ЖКХ-2010: технологии, инновации, новое качество» ИТ-предприятиями был предложен готовый к использованию продукт «ВДГБ: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК», предназначенный для повышения управляемости и упрощения работы с конечными потребителями услуг. Однако отмашки от органов власти на централизованное внедрение не было, поэтому службы пошли каждая своим путем, кто-то проблему с автоматизацией решил, кто-то до сих пор не озадачился этим вопросом. Тогда у ЦИТа была подготовлена команда специалистов для работы с отраслью ЖКХ, но за невостребованностью услуг она была расформирована. Сейчас же все приходят к пониманию, что создавать единые стандарты нужно было тогда, когда УК принадлежали муниципалитету, а теперь уже поздно.
Для жителей города самым больным вопросом, несомненно, остается прозрачность работы ЖКХ. Позицию законодательной власти осветил С.В.Неклюдов (МУП «Теплоэнергия»): «В законодательстве основным вектором законов о ЖКХ сейчас является раскрытие информации о тарифах и хозяйственной деятельности». Для этой цели, в том числе, введен Электронный паспорт многоквартирного дома, где должна содержаться вся информация о текущем состоянии дома. Это предоставит не только возможность для анализа, но для и повышения энергоэффективности домов. Так или иначе, недоверие к УК со стороны конечных потребителей есть и не малое. Даже квитанции с формулами расчета сумм за коммунальные услуги не повышают лояльности жильцов, не сокращают количества вопросов к ЖКХ.
Разрешить эту ситуацию должны помочь ИТ, их функция на данном этапе обеспечить скорость, прозрачность, достоверность в работе ЖКХ с потребителями услуг. По словам заместителя начальника департамента ЖКХ Михельсона И.В., работа в этом направлении уже ведется. В частности существует проект создания портала ЖКХ по принципу работы Единого портала госуслуг. Развивается автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ), которая позволит свести к минимуму человеческое участие в измерении, сборке и обработке данных по потребленным энергоресурсам, позволит вести гибкий и точный учет, как ЖКХ, так и потребителям. Планируется создание государственной системы учета жилого фонда.
Свое видение функций и содержания будущего портала ЖКХ представил Д.Гуленок (ООО «Онлайн-сервис»). Решение о создании портала назрело давно. Изучив наиболее успешно реализованные подобные проекты других территорий (в частности, Чувашии), компания использовала положительный опыт в своем предложении. Основными функциями портала должны быть: обмен информацией, информирование жителей города о законодательстве, обратная связь с ЖКХ, управление запросами и заявками потребителей, печать квитанций для оплаты, новости ЖКХ, возможность просчитать самостоятельно сумму платежа (онлайн-калькулятор). По срокам реализации проекта портала ЖКХ информация появится в июле этого года.
Вариант сотрудничества ЖКХ с ИТ-предприятиями продемонстрировали Информационно-расчетный центр и ООО «Инновации». «Стек-ЖКХ» - программа, которая позволяет УК отдать на аутсорсинг работу бухгалтера. В основном, это работа с дебиторской задолженностью, где преимуществом является расщепление платежей. ООО «Инновация» представил реализованный им единый контакт-центр на базе IP-телефонии для обработки обращений граждан. Входящую заявку оператор адресует в нужный отдел, таким образом сокращаются времезатраты потребителя на поиск информации.
В заключении: очевидно, что во избежание конфликтов контроль деятельности служб ЖКХ необходим и властям, и гражданам. На вопрос, каким образом это будет осуществляться, пока однозначного ответа нет. Но лед тронулся, будем ждать результатов.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter...
Комментарии
О форме проведения.
Совет ИТ-Клуба Череповца ищет формы взаимодействия с властью и предприятиями города. Идея проведения собраний ИТ-Клуба по отраслевой тематике понравилась. Понравилась открытая дискуссия, прямые вопросы к докладчикам.
Одновременно вызывает огорчение слабая наполняемость аудитории, то есть низкая активность ИТ-специалистов . Огорчило, что не приглашение не ответили ведущие управляющие компании, о проблемах которых с автоматизацией управления хотелось бы услышать.
По существу повестки дня.
1. Управляющие компании по-прежнему не заинтересованы в открытости информации.
2. Автоматизируются в основном расчетные операции и начисления квартплаты.
3. Единой методики управления, а естественно и автоматизации, нет. Автоматизация управления ведется кустарным способом.
4. В работу с базами данных не вовлечены технические и производственны е службы.
5. Осталось непонятным, ведется ли подготовка к созданию электронных паспортов домов.
6. Требования жильцов к раскрытию информации игнорируются.
7. Есть попытки создать единые расчетные центры, но у меня, как собственника жилого помещения, создалось впечатление, что разобраться с «квитками» в этом случае будет практически невозможно.
По-прежнему вопросов больше, чем ответов.
Я даже стал их партнером по Вологде, так что кому интересно могу поделиться более подробной информацией.
RSS лента комментариев этой записи