Автоматизация учета
Программы Сопровождение

«Russian SAM Academy»

15 марта 2012 Автор:

I деловая конференция по управлению программными активами в России 14 марта 2012, Москва, Арарат Парк Хаятт. Именно так звучит официальное наименование конференции. Мероприятие организовано деловой еженедельной газетой "Ведомости".

Russian SAM Academy

О программе, организаторах и докладчиках можно посмотреть на сайте газеты http://www.vedomosti.ru/events/sam/

Ниже привожу свои впечатления.

Основной мотив выступлений и обсуждения:

  • Что такое SAM? Как этот процесс понимает российское ИТ-сообщество?
  • Кто должен заниматься в российских организациях вопросами управления компьютерными программами, требуется ли для этого выделенный специалист?
  • Какими качествами должен обладать ИТ-руководитель на российском предприятии?

Численность участников конференции была в пределах 100 человек. В основном это ИТ-руководители крупных организаций с большой разветвленной архитектурой. Похоже, я был единственным представителем малого бизнеса. И одним из немногих, кто представлял регионы. Конференцию можно назвать международной. Были выступления представителей зарубежных компаний, в том числе Дэвида Бэкита,  Председателя рабочей группы ISO/IEC19770 (система стандартов управления программными активами), ведущего международного эксперта по SAM.

Понравилось четкое выступление Николая Прянишникова, Президента Microsoft в России.

Что, на мой взгляд, конференция дала участникам.

Многие участники признавались, что до приглашения на конференцию, не знали, как расшифровывается данное буквосочетание. Конференция скорее подтолкнула к осознанию того, что вопросами управления ПО в организациях надо заниматься. Как минимум, это оптимизация расходов на ИТ. В любом случае подобные мероприятия способствуют повышению культуры управления российскими предприятиями.

Что касается лично меня, старался сверить свои планы и действия с лидерами. С удовлетворением отметил, что в управлении ПО мы не отстаем от крупных столичных компаний, а в чем то может быть и опережаем. По крайней мере, на многие вопросы участников конференции к докладчикам, у меня были свои варианты ответов, основанные на практике обслуживания клиентов.  Проблемы малого бизнеса также соотносятся с проблемами большого. Разные масштабы, а суть одна.

Отметил несколько прозвучавших советов:

  1. Подготовить и держать в актуальном состоянии пакет документов на установленное ПО. На практике, когда без задержки предъявляешь проверяющим, помогает при проверках. В частности снижает вероятность изъятия компьютеров.
  2. Второй совет поясню на примере: купили программу, включили в расходы, а в организации на учете нет ни одного компьютера. Надо исключить подобные ситуации.
  3. Предприятие, на балансе которого находится ПО ликвидировано или приостановлена деятельность, работа (то же ведение бухгалтерии) осуществляется сотрудниками другого юридического лица. «Передаточные» документы отсутствуют. Такие ситуации тоже исключить.
  4. Если есть филиалы с использованием компьютерных программ в других городах, тоже надо иметь подготовленный комплект документов на право использования ПК и ПО.

Лично мои советы по бухгалтерскому и налоговому учету компьютеров и компьютерных программ:

  1. Все документы на компьютеры и ПО хранить не менее пяти лет, считая с даты списания компьютера или программы.
  2. В организации должен быть документ, который называется «Учетная политика организации». Так вот, один раз разобраться с правилами бухгалтерского и налогового  (это разные юридические понятия!) учета по каждому виду ПО и записать это в учетной политике. Со ссылкой на законодательство. Естественно, отслеживать соответствующие законы, при необходимости меняя учетную политику.

Резко не понравились три вещи:

  1. Обсуждение в основном  скатывалось к управлению лицензиями, а надо говорить об управлении "жизненным циклом" программы.
  2. О предложении сертифицироваться на соответствие стандартам.
  3. Неоднократно сквозило: ИТ-ешники все такие продвинутые и прогрессивные, остальные тупые консерваторы.

О чем хотелось бы услышать подробней и на что не получил ответа:

  1. О практике совместной работы  ИТ-специалистов с технологическим и коммерческим персоналом.
  2. Как организуется работа, связанная с маркетингом предложений поставщиков новых технологий, ИТ-услуг, программного обеспечения.
  3. Как формируются потребности в ПО и порядок принятия решения на приобретение.
  4. Как планируются затраты на внедрение и сопровождение ПО, модернизацию аппаратной части.
  5. Кто и как определяет бизнес-задачи, под которые приобретается программный продукт.
  6. Как происходит контроль эффективности использования программного продукта.
  7. Как организуются процессы документирования операций с программным обеспечением, границы ответственности.
  8. По каким принципам и кто определяет набор ПО на рабочих ПК сотрудников.
  9. И т.д.

Тему можно будет обсудить на апрельском ИТ-Форуме в Вологде. Она того заслуживает.

Валерий Романов

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter...

Напишите нам!

Обратная связь

Получать новости на Email:

Последние комментарии:

  • Курс для начинающих - Оператор «1С»

    • Продолжительнос ть курса 16 академических часов, как правило 4 дня по 3 часа. Есть возможность изменить ...

      Подробнее...

  • Последствия использования нелегального ПО

    • Это, как всегда, смотря с какой стороны посмотреть. Со стороны клиента, скорее всего - да. Со стороны ...

      Подробнее...

       
    • да уж, цены у франчайзи действительно высоковаты

      Подробнее...